А детство в ил ушло, на дно.
И там не здравствует оно.
Средь водорослей, текучих вод
оно таится от невзгод.
Течет безумная вода,
не зная, для чего, куда...
и детства сумасшедший клад
Мне не вернуть уже назад.
Оно лежит, как тяжкий груз.
А я безжалостно обрюзг.
И слезы в реку - словно ртуть.
О настоящем позабудь,
но о прошедшем - не греши,
оно - фантом твоей души.
И словно рок, ползет фантом,
чтоб в никуда попасть потом.
Ну а пока... пока река
течет вперед издалека,
течет во мне уже века,
и тащит в вечность облака.
Они прольются там рекой
и вечность будет. Нет - покой
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!